

Историки Руаннона в большинстве случаев выделяют в истории своего континента несколько эпох
- Эпоха Юности – времена приблизительно до 11-12 веков от сотворения мира, когда нынешние люди еще только начали заселять земли Руаннона, а боги часто навещали мир людей
- Дикая эпоха – период с 12 по 35 века от сотворения мира. Эпоха изобилия различных племен на континенте и многочисленных сражений между ними. Именно в это время народы оттачивали воинское искусство, и начали появляться люди, восприимчивые в магической энергии и способные ею управлять.
- Эпоха Единения – начиная с 36-го и до 41-го столетия среди всех племен выделяются племена тебров и хельминов. Вождь тебров, Хадисар, объединяет окрестные племена в единое государство и устанавливает жесткую, деспотичную власть. Согласно официальной версии, объединение завершилось в 3561 году, после победы в сражении близь устья Сибеллии. Приблизительно через 200 лет в западных землях появляются первые союзы племен, но сплочение народов по разным причинам шло гораздо медленнее, чем у тебров. Например, большей самостоятельности и раздробленности способствовала мягкая и благоприятная природа западных земель, которая позволяла спокойно выживать даже небольшим группам людей, чего не скажешь о суровой южной природе Теберии.
Окончательное сплочение хельминов произошло лишь перед лицом внешней угрозы – наступление армады Кересара IV, правителя Теберии. - Эпоха Покоя – время устоявшихся границ и мирного существования государств, длившееся около 300 лет, с 42-го по 45-й века. В эту эпоху лишь изредка возникали мелкие ссоры между княжеством Данхольм и королевством Теберия, а небольшие схватки лордов быстро заканчивались миром.
- Эпоха Иллодемиура или эпоха Расцвета – (4442-4553 гг.) началась с открытия данхольмским ученым Ринарусом тан`Данфро Обители Света, названной им Иллодемиуром, и трагически завершилась ужасной катастрофой – Криком Света.
- Эпоха Раздора – зловещие и смутные времена, когда после катаклизма государства откатываются назад, в темнейшие века своей истории и объявляют друг другую войну. Чародеи лишаются своего могущества, былые правители начинают утрачивать свою власть, земли заселяют чудовища, которые появились после катастрофы, процветают грабежи и насилие, а сумасшедшие малефики захватывают цитадели и начинают диктовать свою волю.
Создание Руаннона обычно приписывают верховным богам-созидателям Феларису и Нибре. Мифы о сотворении мира повествуют о свете как об основе и источнике всей существующей на континенте жизни.
Многочисленные человеческие племена, заселившие Руаннон вскоре после сотворения мира, в конце концов образовали два великих народа – тебров (или, по-другому, тебериан) и хельминов (или хельмов). Легенды, да и жрецы-чародеи, утверждают, что в жилах многих людей течет не только человеческая кровь, но и кровь других существ, населявших землю еще до появления человека. Говорят, среди предков людей с темной кожей и зелеными глазами были Тару, или так называемые люди леса. Никто точно не может сказать, кто они были и как на самом деле выглядели, но в большинстве легенд они описаны как невысокие, обросшие густой шерстью человекоподобные существа, с изящными, но цепкими конечностями и с маленькими рожками на голове. Их наделяют завораживающих голосов и тонким слухом, а также миролюбием, мудростью и способностью понимать языки животных и растений.
О голубоглазых и длинноволосых людях говорят, что они в родстве с Амбу, жителями вод. Происхождение черноволосых и бледнокожих руаннонцев связывают с Бхумау, людьми подземелий.
Хотя это и случается очень редко, но время от времени на свет появляются дети с красными глазами или с рожками, с острыми как лезвия зубами или с голубой кожей. Одни считают это проклятьем, другие – прямым доказательством существования древних народов, третьи – божественным знаком. Жрецы стараются забрать к себе таких детей и сделать их служителями храмов или хранителями алтарей. Обычно, они обладают большой восприимчивостью к магической энергии, и из них получаются талантливые чародеи, знахари и оракулы.
Некоторые полагают, что амбу, тару и бхумау вовсе не исчезли, и до сих пор обитают в Руанноне. Просто их осталось слишком мало, и они предпочитают скрываться от людских взоров. Но в море Кортайл и у берега Забвения в океане Тронос до сих пор стоят подводные города амбу, в непроходимых лесах и по сей день живут тару, заботясь о каждой травинке, а в подземных жилищах обитают бхумау, время от времени выбираясь на поверхность. Многие из них и сейчас служат своему коварному создателю, богу Дарготу, иные же давным-давно восстали против него и теперь ведут непримиримую борьбу с властителем подземелий.
Уже к 34-35 векам от сотворения мира многочисленные племена тебров заселили довольно обширную территорию. Племя вифийцев селилось в землях нынешней Килибрийской провинции Теберии и вдоль восточного побережья реки Сибеллии; племена таларцев, гариан и хидарийцев обитали у отрогов Жалящих гор, в восточных песчаных землях. Считается, что легендарный вождь тебров Хадисар принадлежал к племени хидарийцев. На юге, у морского побережья, жили племена надеев и ах-анрийцев, на севере, у истоков реки Крейнс, – племя тарудан.
Приблизительно в 40-50-х годах 36-го столетия началось принудительное объединение племен тебров. Хадисар, хидариец, выросший в землях вифийцев, вернувшись в земли своих предков, начал сильной рукой собирать окрестные племена, жестоко карая непокорных.
Первыми под единой властью оказались гариане, хидарийцы и таларцы, затем надеи, ах-анрийцы и вифийцы.
Согласно легендам и другим источникам, покорение вифийцев сопровождалось первоначальным союзом с их вождем, но затем, по одной из версий, под предлогом нападения со стороны или внутренних разногласий Хадисар добился уничтожения правящей верхушки и занял местный престол. По другой версии, убийство вифийского вождя Мегера и его наследников действительно было результатом внутренних интриг племени, и Хадисар лишь воспользовался ситуацией, укрепив тем самым свое положение. Это не составило ему особого труда, так как вифийцы воспринимали его как соплеменника.
Дольше всех свою независимость отстаивали тарудане. Некоторые склонны объяснять это тем, что их земли долгое время не представляли интереса для Хадисара, кроме того, племя исправно платило дань.
Считается, что в 3561 году от сотворения мира, произошло решающее сражение на восточном берегу устья реки Сибеллии, когда пал последний вождь тарудан. В летописях сообщается также о кровавой резне мирных жителей, устроенной Хадисаром после победы, целью которой было уничтожить последние зачатки стремления племен к независимости и устрашение остальных народов, которые уже находились в составе зарождающейся Теберии, но связи с которыми были еще слабы. Легенды о Хадисаре объясняют это событие по-своему. Официальная династическая легенда утверждает, что тарудане перед битвой совершили мистический ритуал и заключили с Дарготом сделку. За помощь в сражении они должны были принести немалые человеческие жертвы и обустроить в своей столице алтарь Даргота, но силы свирепого бога потерпели поражение. Даргот же, несмотря на это, решил взять сам обещанное ему и послал своих слуг забрать кровавую дань. Другие, апокрифические легенды, говорят, что резни затребовал Ридан, бог войны и, как утверждают легенды, отец Хадисара, в качестве благодарности за все прошлые и будущие победы вождя.
Столицей всех владений и своей резиденций Хадисар сделал Талар, город-укрепление таларского племени. Причиной такого выбора послужило его удобное расположение. Отсюда у властителя была возможность контролировать остальные земли, и там он с успехом мог обороняться в случае нападения. Под городом вырыты многочисленные тайные ходы, укрытия и подземелья, таящие немало секретов. С ними связано бессчетное количество легенд, и нередко матери пугали своих детей сказками о чудовищах, населяющих подземные глубины Талара.
Государство, созданное Хадисаром и называемое Теберией, страной тебров, только крепло и расширялось. Династия Хадисаров правила ей уже 400 лет, когда владыка Кересар IV собрал огромную армию с целью поработить и объединить под своим владычеством многочисленные дикие племена хельминов, живших на северо-западе Руаннона. Воинство его дошло до реки, названной столетия спустя Слейн, и по ее течению двинулось на запад, укрываясь в огромном Морранском лесу, простиравшемся в те давние времена далеко на юг. На лугах Мелтейн произошло сражение армады Кересара и огромного войска племен хельминов. К удивлению полководца, дикари смогли оказать неожиданно сильный отпор, так как сумели объединить свои силы перед угрозой вторжения, образовав при этом некое подобие государства, управляемого советом старейшин племен. Поход тебров провалился, и они отступили обратно на восток.
В дальнейшем, когда территории государств окончательно устоялись, чему во многом способствовала естественная граница, пролегающая между ними – непроходимые Морранские горы, леса и болота – случались лишь очень редкие и небольшие стычки из-за клочков пустынных земель, по той или иной причине показавшихся ценными правителям. В конце концов, подобные ссоры, как правило, разрешались мирным путем.
Дружественные связи между государствами также поддерживались практически одинаковой религией, сетью гильдий и орденов, выгодной торговлей и наличием общего врага – многочисленных темных сект, служителей магии смерти, воинственных варварских племен, разбойничьих и воровских гильдий, селившихся в пограничных землях и доставляющих немало неприятностей обеим странам.
После открытия Иллодемиура и начала его использования в качестве источника магической энергии, союз с Данхольмом только усилился. Чародеи и ученые устраивали диспуты, конференции, ставили эксперименты, объединялись в магические школы и союзы, совместно изучая Светящийся мир. Но он же и послужил главной причиной разногласий.
Первыми, втянутыми в конфликт, разумеется, оказались чародеи. Постепенно они стали замечать, что ментальных сил для проникновения в Обитель Света требуется все больше и больше, а мистическое сияние таинственного мира тускнеет с каждым новым путешествием в него, да и запас магической энергии, с которым чародеи возвращались в свой мир, становится все скуднее. Однако, ни Данхольм, ни Теберия уже просто не могли существовать без магии, к которой так привыкли за это время.
Сражения чародеев происходили в самом Светящемся мире. Маги черпали силу непосредственно из Обители света, использовали самые сильные заклинания, сооружали неприступные бастионы в Иллодемиуре и переносили туда войска.
Светлейший король Тарон не только не препятствовал своим чародеям и наместникам сражаться за Иллодемиур, но и активно их поддерживал, прекрасно понимая, к чему приведет потеря источника энергии, на которой выстроена вся его «империя». Практически ни один тебр не был готов вернуться во времена, бывшие до расцвета.
Верховный чародей Талара – Кенрад, родной брат Светлейшего короля Тарона, перед самой катастрофой вошел в портал Иллодемиура вместе со своими учениками, забрав с собой сильнейшие свитки заклинаний и, что самое главное – могущественный артефакт – Браслеты Вихря, для создания которого, в свое время, потребовалось огромное количество энергии Обители Света и все тайные знания теберианских чародеев.
Говорят также, что перед самым Криком света в Талар мчались гонцы со всех провинций королевства, чтобы доставить некоторые ценные магические артефакты в мистическую башню столицы. Кроме того, существовал приказ о вскрытии некоторых тайников с запасом накопленной энергии.
Служители культа Иллодемиура, первоначально появившегося и распространившегося в Теберии, не принимали открытого участия в войне, но их увещевания и предостережения о возможных последствиях оказались слишком запоздалыми и неслышными.
Причина катастрофы никому из оставшихся в живых на континенте не ясна, но Светлейший король решил, что прямое обвинение Данхольма в случившемся – это шанс удержать в своих руках власть, с каждой минутой утекающей, как песок сквозь пальцы, и собрать воедино разорванное на куски разрухой и неразберихой государство, а также оправдать растущие налоги.
Бедствия, обрушившиеся на страну после Крика Света только подогрели ненависть к соседям. Ни о каком перемирии теперь не могло быть и речи. Войну, начатую чародеями в Обители света, продолжили люди Руаннона. Началась Эпоха Раздора…
В Дикую эпоху среди племен хельмов и иных племен, заселявших территорию будущего Великого княжества, не было единства. И хотя быт их, язык и обычаи были сходны, каждый строго держался своего рода, и практически у каждого племени был свой покровитель. Говорят, сами боги-прародители повелели своим детям избрать себе по человеческому роду и наставлять его. Легенды хельмов к тому же утверждают, что первыми старейшинами таких родов были посланники богов, наделенные особой силой.
Иное племя почитало более всех и считало своим покровителем Агина, бога огня, солнца и постоянства, иное – Ридана, воинственного бога ярости, иное – Ки-Ру, ловкого бога смеха и веселья, иное – Крамену, богиню мудрости и спокойствия, иное – Трауну, богиню милосердия, жизни и прощения. Но были и племена-изгои, наказанные богами за дерзость и непослушание, которые лишились своего божественного защитника, или же никогда его не имели.
Каждый род, подчиняясь своему старейшине и внимая наставлениям своего бога, владел своим стилем борьбы и сражения. Воины в совершенстве владели тем оружием, которое даровал племени его покровитель. Воинское искусство столетиями оттачивалось внутри рода и в битвах с другими племенами.
Хельминское племя бога Агина обладало тайнами обращения с огнем, а его жрецы – огненными чарами. Они могли использовать силу пламени и как смертоносное оружие, и как элемент созидания. С помощью огня они поражали своих врагов, поджигая стрелы или изготовляя особые взрывные смеси, и заставляли двигаться сложные механизмы. В секрет их управления и сооружения были посвящены лишь избранные. Излюбленными клинками этого племени были крис и фламберг, а во владении оружейным делом с кузнецами племени не мог сравниться ни один инородец.
Среди других племен хельмов, наставляемых богами, не было равных в ловкости, быстроте и меткости воинам рода Заминара. Старые легенды повествуют, что некоторые из них могли выпустить стрелу из арбалета или лука и сами же ее догнать и поймать на лету.
Род бога Ки-Ру славился своими песнопевцами, танцорами и лицедеями. И никто не мог соперничать с ними в искусстве насмешек.
Воины Крамены считались превосходными охотниками и следопытами, знали все лесные тропы, были отличными проводниками и читали по звериным следам как по книге.
Раз в год, если этому не препятствовало какое-нибудь бедствие, воля богов или непримиримая война, после дня Последнего плода, когда весь урожай был собран и заготовлен, избранные представители практически от каждого племени собирались в Вороньих пустошах на Круг Чести. Здесь лучшие воины всех родов соревновались во владении боевым искусством. Племя, одержавшее победу, нарекалось племенем Хранителей и получало до следующего года священные обязанности и особые привилегии. Одной из таких привилегий была возможность ставить алтари своего бога в землях других родов, а среди священных обязанностей была охрана речных переправ. Разумеется, охранники при этом изымали определенную плату.
Лучший же воин получал титул Защитника и становился телохранителем Старейшины.
Великий воитель рода Фелариса, Дир Менор, о котором сказители хельмов сложили немало песен и легенд, по преданию, восемь раз подряд завоевывал этот титул.
Во времена, не омраченные междоусобицами и раздорами, племена обменивались и торговали друг с другом. Так, например, кузнецы племени Агина меняли свои изделия на шкуры и мех, которые в изобилии добывали охотники Крамены. Старейшины собирались в городе-крепости племени Хранителей и пытались уладить общие споры и разрешить насущные проблемы. Но каждый крепко держался за свою землю и свободу.
Когда же до старейшин дошли вести о грозящей всем хельмам и другим племенам угрозе с востока, в Древней роще собрался Великий Совет. Немало слов, уговоров, увещеваний и угроз пришлось излить Логрину, старейшине рода Фелариса, прежде чем смог он созвать на этот совет других старейшин. Шесть самых сильных и больших племен хельминов (племя Фелариса, племя Агина, племя Нибры, племя Заминара, племя Шастра и племя Крамены) решили объединить свои силы перед угрозой завоевания и дать решительный отпор захватчикам. Полководцем объединенного войска племен стал воитель рода Фелариса, Защитник и телохранитель старейшины Логрина – Фамиар. В решающей битве на мелтейнских лугах его воины обратили в бегство теберианскую армию Кересара IV, и отстояли земли хельмов.
Приблизительно через восемьдесят лет после этого сражения, в 4047 году от сотворения мира, внук Фамиара, Меледан, будучи уже правителем земель рода Фелариса, был провозглашен Великим Князем Данхольма (т.е. земли хельмов), а правители остальных пяти могучих родов хельминов получили титулы Старших князей. И до самой Эпохи Раздора Совет пяти избирал Великого князя из числа наиболее достойных и сильных рыцарей королевства.
Столицей нового государства стал Стилгард – город-укрепление рода Фелариса, построенный на левом притоке Крейнса и уже тогда окруженный неприступными стенами.
Веками княжество Данхольм укрепляло свои позиции и обустраивало свои земли, порабощая оставшиеся мелкие племена, и расширяя тем самым свои границы. Нередко недавно завоеванные народы, задавленные налогами и повинностями, поднимали восстания, которые, как правило, жестоко подавлялись Великими князьями. В эпоху Покоя, когда объединение земель было окончательно завершено, жестокость князей сменилась терпимостью и пониманием.
Когда ученый из Вендена, Ринарус тан`Данфро открыл проходы в Обитель света, процветание Данхольма достигло своего апогея. Тогда никто даже не подозревал, чем это может обернуться. Пышным цветом расцветали тогда науки и искусства, а магия, по большей части применялась лишь во благо.
Начавшаяся война чародеев испугала Великого князя Данора и стала первым шагом к потере им крепкой власти. Тем не менее, Данор не прекращал попыток взять ситуацию в свои руки и разными методами пытался воздействовать на придворных чародеев, которые, в свою очередь, оказывали на него не менее сильное влияние. К счастью, Совет Пяти Старших князей оказал ему свою поддержку, и не выразил явного неудовольствия его действиям. Хотя, многие видят в этом заслугу князя Неветима, верного и доблестного вассала Данора, командира дворцовой гвардии и мужа главы Тайной канцелярии, княгини Далесвы.
После объявления теберианским королем войны Данхольму, по всему княжеству объявлен рекрутский набор, подняты налоги и, как следствие, участились восстания и возгласы недовольных, которые стали жестоко подавляться агентами Великого князя и Советом Пяти.
