

Государство Теберия расположено
в южной части континента Руаннон, в засушливых и песчаных землях. Северная и
восточная границы королевства проходят вдоль Железных гор, юго-западные же
пределы омывают воды моря Кортайл.
Камни, добываемые в пещерах Жалящих гор, стали одной из причин, по которой именно среди теберийских вождей и жрецов было немало чародеев. Уникальные свойства рубинов, изумрудов и других драгоценных камней позволяли копить, сохранять, высвобождать и передавать ментальную силу. Человеку, владеющему таким камнем, заряженным «магией», не обязательно самому иметь способности к произведению ментальной энергии с помощью силы своего разума и особенностей структуры своего тела, достаточно было просто уметь высвобождать и направлять накопленную ранее энергию.
Тарон, Светлейший Король, управляющий Теберией в эти смутные времена, так или
иначе пытается с помощью гвардии и дворян навести порядок в своих землях. Его
положение усугубляется еще и тем, что у короля все еще нет наследников, а
супруга умерла во время катастрофы. Династия Хадисаров впервые за много столетий
неимоверно близка к своей гибели.
Но жителей королевства терзает не меньшая
беда – зверские набеги армады слуг сумасшедших чародеев, еще недавно бывших
верными наместниками Тарона.
Наместников в провинции Теберии еще со времен Хадисара назначал Светлейший король. Они же управляли гарнизонами крепостей, охраняющих покой государства. Чаще всего ими становились самые могущественные и лояльные чародеи королевского двора.
Вскоре после катастрофы три теберианских наместника Виренус Ва-Шиир, Фаледей и Лагрид, управлявшие огромными городами-крепостями Тирон, Гален и Бордум отказываются подчиняться Светлейшему Владыке и, разработав собственную школу магии – магию вызова, основанную на имитации оживления неживых предметов, основывают Орден Повелителей, или малефиков, как их прозвали в народе. Собрав подчиненные им войска и вызвав целую армию скелетов и полуразложившихся тел, они вторглись в Данхольм и в течение месяца захватили еще 3 цитадели, полностью вырезав гарнизоны и убив верховных князей, владевших или. Все погибшие при штурме крепостей были превращены малефиками в нежить, вставшую на страже захваченных цитаделей. Орден Повелителей, фактически, стал во главе нового государства, расположившегося на незаселенных землях между Данхольмом и Теберией и владеющего самыми укрепленными крепостями обоих государств.
Хотя именно эти могущественные чародеи были среди тех немногих, кто не
находился в Иллодемиуре в момент его гибели и кто сумел отвести основную волну
энергии взрыва от земель Теберии и Данхольма, сейчас у простых людей их имена
вызывают лишь ненависть и страх.
Последние годы Талар, блистательная столица
Теберии, являет собой лишь бледную тень былого величия. Нищие, беженцы и бродяги
заполонили ее улицы и площади, жуткие твари выползают из ее подземелий, а в
подвалах и на чердаках то и дело совершаются жестокие убийства – ради кошеля
аргентов или во время какого-нибудь мистического ритуала в честь очередного
бога-чудовища.
Большинство городов королевства пришло в упадок, многие были почти полностью разрушены волной взрыва. Так, в руины превратился славный город Лад, город, некогда полный роскоши и достатка, центр торговли и развлечений, источник соблазнов и разочарований. Теперь среди его обломков поселились чудовища. Немногие выжившие жители, не пожелавшие покинуть разрушенный город, из последних сил борются за свое существование. Одни сражаются с враждебными бестиями, другие прячутся в развалинах, третьи пытаются восстановить свои жилища и наладить свою жизнь.
В тех немногих городах и поселениях, где последствия Крика света были не столь разрушительными, старосты и бургомистры еще пытаются поддерживать порядок и даже восстанавливать утерянное. За долгие годы использования энергии Иллодемиура люди отвыкли от многих трудностей и теперь остро нуждаются в знаниях, активно применявшихся до эпохи Расцвета.
Пользуясь всеобщей неразберихой, некоторые завистники, интриганы и просто
алчущие власти люди свергают местных правителей и устанавливают свой порядок.
Иные организуют собственные союзы и занимаются набегами и грабежом. Гильдия
Фантомов, членами которой являются искусные убийцы и воры, тем не менее, не
лишенные понятия чести и обладающие собственным кодексом, с каждым днем
оказывает все больше и больше влияния на политику государства.
В пустынные
земли, которые когда-то с помощью магии Иллодемиура были превращены в цветущие
сады, вновь пришли засуха и запустение. В самых отдаленных районах за глоток
воды могут без всяких церемоний просто перерезать горло.
Из захваченных
орденом Повелителей городов-крепостей, Галена, построенного на восточном берегу
Сибеллии, Тирона в килибрийской провинции и Бордума в южных степях, хлынула
толпа беженцев. Они попытались найти убежище в выстоявших после катаклизма
городах. Многие отправились в столицу или к южной заставе, часть осела в
небольших поселениях и деревушках, некоторые обустроили собственные лагеря,
остальные обосновались в городах Эшхе, Мореган, в портах Сибеллии и
Кортайла.
Верховные служители культа Иллодемиур, четверо их которых пребывают в Теберии, начинают поиск путей к Обители света и его возрождению и борьбу с орденом Повелителей, используя остатки знаний и силу своей веры. Культ восстанавливает свои святилища и отстраивает новые, где принимает пожертвования и дает благословления. Несмотря на то, что служители Иллодемиура предпочитают использовать лишь заклятья магии жизни и превосходно это делают, среди них немало владеющих боевыми чарами. Такие служители, именующие себя воинами Света, призваны культом для борьбы с малефиками и защиты от их темных чар.
Жрецы богов-создателей Фелариса и Нибры также пытаются противостоять Повелителям и различным сектантам, которых стало опасно много после катастрофы. В дни Урожая избранные богами жрецы освящают землю, пытаясь очистить ее от скверны, которую она впитала во время Крика света.
Сотни безумных пророков вышли на городские улицы по всему королевству, часть из которых предвещала новые беды, вплоть до конца мира, другие же, напротив, предсказывали скорый приход нового героя – воплощения легендарного Хадисара, который избавит землю тебров от напастей. Так, во время торжеств по случаю праздника Коронации, неведомой силой был расколот напополам камень Скорби на одной из площадей Талара, на котором высекались имена погибших героев. Сотни очевидцев в один голос утверждали, что своими глазами видели, как сам бог Ридан, явившись на мгновение в столпе света в сверкающих доспехах, ударил по нему своим мечом.
Оставшиеся в живых чародеи, которым посчастливилось сохранить рассудок и часть своей ментальной силы, подкрепленной накопленными за годы учебы знаниями, объединившись с чародеями Данхольма, создали несколько магических орденов, целью которых стала защита от малефиков и борьба с ними. Члены орденов также пытаются разобраться в случившемся в Обители света и найти новый способ получать магическую энергию для своих заклятий.
Из двух самых влиятельных магических орденов, ордена Саламандры и ордена Мандрагоры, наибольшее распространение в Теберии получил орден Саламандры, члены и руководители которой отдают предпочтение школе боевой магии и выбирают путь прямого противостояния темным жрецам Повелителей.
Воинский орден Фламберга, главная резиденция которого находится на данхольмских землях, близ Стилгарда, столицы Великого княжества, под руководством сэра Рутфорда начал активно распространяться в землях Теберии, практически в каждом крупном населенном пункте орден старается разместить свои «бастионы».
Светлейший король объявил набор рекрутов в армию королевства, но людей и продовольствия катастрофически не хватает. Многие отказываются подчиняться приказам, увеличилось число дезертиров. По ночам, а зачастую и ясным днем люди боятся покидать свои дома. Полчища монстров заполонили улицы, и местные гарнизоны не могут справиться с защитой населения.
Тем не менее, люди не теряют надежды. Делаются попытки восстановить разрушенные катастрофой постройки, наладить дороги и системы водоснабжения, остановить грозящий всему королевству голод.
К сожалению, люди давно отвыкли жить без энергии Иллодемиура, и устройство новой жизни сопровождается неимоверными трудностями.
Княжество Данхольм занимает западные земли континента Руаннон и омывается водами океана Тронос. Также во владениях Данхольма находится архипелаг Эвереск. Северный и южный острова архипелага некогда соединял узкий песчаный перешеек, но со временем его скрыли воды Троноса. Некогда княжество изобиловало плодородными землями, густыми лесами и чистыми реками, но после Крика Света большая часть лесов пожелтела или выгорела, почва утратила своё плодородие, а некоторые реки начали нести в себе угрозу для жизни – их заполонили опасные твари, а воды пропитались таинственной и смертоносной силой.
В Стилгарде, главном городе княжества, постоянно происходят восстания – не прекращаются попытки свергнуть Великого князя Данора. Однако Совет Пяти Старших князей, по крайней мере номинально, остался верен монарху. Подозрительность Данора достигла высших пределов, и в столице чуть ли не ежедневно раскрывают новый заговор. Шпионы, слухачи и сотрудники тайной канцелярии неустанно наблюдают за жизнью города и практически каждого его жителя.
Стены домов увешены объявлениями о розыске преступников и о награде за их поимку, о поисках пропавших без вести и просто с призывами о помощи.
По городу прошел слух, что из дворцовой сокровищницы пропал Доспех Каэруна или Доспех Властелинов, не одно поколение хранившийся в Стилгарде, и одевать который имели право только Великие князья.
После того, как основные цитадели Данхольма, в том числе крепости Рош, Стилгард и Мелтейн, были захвачены армией малефиков, вторгшихся из морранских лесов со стороны Теберии, некоторые влиятельные феодалы погибли или исчезли. Говорят, что часть их них просто скрывается, пережидая тяжелые времена. Хотя, сведущие люди утверждают, что они готовят тайные союзы и возглавляют отряды повстанцев для борьбы с чародеями-захватчиками и с армией Теберии, объявившей после катастрофы войну княжеству.
Неверус Кенарсит, глава объединенной Торговой гильдии Руаннона, пытается оказывать влияние на Великого князя и прилагает неимоверные усилия к поиску союзников в борьбе с малефиками, в том числе пытаясь найти пропавших членов дворянских земель. Недавно гильдией был заключен союз со знахарями и целителями ордена Мандрагоры, детали которого держатся обеими сторонами в секрете, но их совместные экспедиции в пограничные земли и проведение раскопок древних руин заставляют многих считать, что они ищут нечто очень значительное.
Члены ордена Мандрагоры, между тем, заняли активную позицию в вопросах восстановления мирной жизни, и теперь в любое время дня и ночи раненые и больные могут получить помощь в их резиденциях. Мандрагорцы также сотрудничают и со служителями культа Иллодемиура, хотя здесь до сих пор существуют мелкие разногласия и определенное недопонимание, связанное, по большей части с разницей в мировоззрении.
Рыбаки с островов Эвериского архипелага практически перестали посещать материк. Колоссальные штормы и бури, которые начали бушевать еще во время Крика света, не утихают до сих пор. Каждое подобное путешествие сопряжено со смертельным риском, и не каждый капитан отваживается вывести свое судно на воды Троноса. До западного Гиблого берега Руаннона, в большинстве случаев, доплывают только обломки и мертвые тела.
Венденский порт заполонили контрабандисты, проходимцы и мошенники, а пиратские суда беспрепятственно входят в главную гавань. Когда катастрофа разрушила мост через реку Слейн, южные территории княжества оказались частично отрезанными от северных, в том числе и от столицы. Контролировать эти земли и переправлять туда войска стало сложно, чем незамедлительно воспользовались преступники и местные феодалы, пытаясь установить свою единоличную власть и прекратив выплату налогов.
Многочисленные гильдии Стрелков, Копейщиков, Лесорубов, ордена Секиры и Арбалета и т.д., появившиеся в Данхольма после катастрофы, подчиняются собственным уставам и законам. Тем не менее они, в отличие от простых разбойников, ордена Повелителей или гильдии Фантомов, обычно не идут на конфликт с властями и стараются поддерживать Великое княжество.
Глава Ордена Фламберга, сэр Рутфорд, часто предоставляет своих бойцов для защиты городов и поселений княжества, в случае нехватке основных сил. Нередко воители этого ордена оказываются единственной значительной силой во всем княжеском наделе, способной дать отпор разбойным нападениям и слугам малефиков.
Даже в Арденваре, провинциальном городишке, который меньше всего пострадал от Крика света, не хватает сил для того, чтобы избавить населения от орд голодных ратлингов и регулярных разорительных набегов ордена Повелителей.
Жрицы богинь Нибры и Трауны неустанно возносят молитвы у алтарей и жгут подношения верующих жителей. Они просят милости и избавления от бед, а также пытаются бороться с эпидемиями ужасных болезней, которые постоянно вспыхивают в городах и деревнях княжества, унося сотни человеческих жизней. Люди умирают от Серой пыли, недуга, медленно сжигающего кожу и крошащую кости. Люди корчатся от боли, захваченные в тиски Стальной гарпией, а через три дня без лечения испускают дух. Люди неспешно тают как восковые свечи, теряя все свои силы в борьбе с Топью. Болезням нет конца.
Но данхольмцы не сдаются, недаром их предками были воинственные племена, слава об искусстве воителей и охотников которых доносилась до другого конца континента.
Совет Пяти начал организовывать элитные отряды, целью которых стало поддержание порядка в княжестве, уничтожение слуг малефиков и теберианских наемников на границах земель.
